Яндекс.Метрика
gallery/всемирная история 8 класс алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30

Параграф 3. Промышленный переворот и социальная структура индустриального общества.

 

Вопрос 1. В чём отличие аграрного переворота от промышленного?

 

В Англии XVI-XVII веках начался процесс огораживания, в результате которого крестьяне-земледельцы остались без земли. Из-за этого огромная масса бывших уже крестьян, устремилась в города, где и стала основой для промышленного переворота.

 

Вопрос 2. Назовите предпосылки промышленного переворота в Англии.

 

Важнейшей предпосылкой промышленного переворота в Англии явилась Английская буржуазная революция середины XVII века, которая устранила препятствия для роста капиталистических отношений и открыла путь развитию производительных сил страны. Важными предпосылками промышленного переворота были также удобное географическое положение Англии на перекрёстке морских торговых путей.

 

Вопрос 3. В какой отрасти начался промышленный переворот в Англии?

 

Промышленный переворот в Англии начался в старейшей отрасли английской промышленности – в текстильном производстве. Первым шагом на пути к этой цели стало изобретение машин и станков.

 

Вопрос 4. Какие отрасти охватил промышленный переворот позднее?

 

В 1774-1784 годах Джеймс Уатт изобрёл и усовершенствовал паровую машину. Теперь была устранена зависимость промышленных предприятий от энергии рек.

 

В 1784 году металлург Г. Корб изобрёл прокатный стан, а Г. Модсли – токарный станок.

 

Развитие промышленности также привело к строительству новых городов, увеличению числа дорог, развитию транспорта, началу создания новых каналов.

 

А завершилась промышленная революция появлением паровоза и железных дорог.

 

Вопрос  5. Какие обстоятельства вызвали недовольство рабочих? Что они предприняли?

 

Применение машин вызвало снижение заработной платы, а также безработицу. Условия труда на фабриках были трудными, а рабочий день продолжался 14-18 часов. Недовольство рабочих переходило в бунт против машин. Работники врывались на фабрики, ломали машины и поджигали фабричные здания. Вскоре парламент принял закон о смертной казни за порчу машин.

 

Вопрос 6. Назовите предпосылки, необходимые для перехода от мануфактурной степени развития капитализма к фабричной.

 

Ко второй половине XVIII века в стране сформировались предпосылки для промышленного переворота. Его необходимость диктовалась требованиями растущего внутреннего и особенно внешнего рынков. Мануфактурная промышленность, достигшая к этому времени пика своей эффективности, уже была не в состоянии обеспечить этот спрос из-за ограниченных возможностей ручной техники. К тому же, в Англии остро встали проблемы налаживания крупного производства стандартизованной продукции, что было возможным только на принципиально новой технической основе.

 

Вопрос 7. Почему XIX век вошёл в историю как «век машинный, век железный»?

 

В 19 веке начался расцвет паровозов и железных дорог, которые дали толчок развитию металлургии, машиностроению, горнорудного и строительного дела. Из-за этого 19 век стали называть железным.

 

К тому же, в 19 веке начался расцвет фабрик с машинным производством. Сначала Англия, за ней Франция, затем Германия, Австро-Венгрия, Италия и Россия – все пошли по пути созданию машинных производств. Таким образом, 19 век стали называть и машинным.

 

Вопрос 8. Какие обстоятельства приводили к слиянию аристократии и буржуазии и формированию «новой» аристократии?

 

С развитием индустриального общества господствующее положение аристократии стало уходить в прошлое. Часть земель была продана под городскую застройку, к тому же уменьшились лесные владения. Теперь земельная аристократия стремилась занимать руководящие посты в банках, промышленных компаниях. А разорившиеся дворяне зачастую поправляли своё положение через брак с представителями буржуазии. Это привело к слиянию аристократии и буржуазии, формированию нового высшего класса или «новой» аристократии.

 

Вопрос 9. Какова роль среднего класса в обществе во второй половине XIX века?

 

Средний класс придавал устойчивость капиталистическому обществу: он не посягает на чужое добро, как бедняки, и не возбуждает зависти, как богатые. Как правило, люди среднего класса выступали сторонниками буржуазных и буржуазно-демократических реформ.

 

Вопрос 10. Кого называли «рабочей аристократией» и почему?

 

Наиболее обеспеченную часть рабочего класса составляли классифицированные рабочие, которых называли «рабочая аристократия», так как многие представители данного класса причисляли себя к среднему классу, имели собственные дома, стремились выглядеть респектабельно, уделяли больше внимание образованию детей.

решебник / параграфы / §3

Гдз (ДYТ) Алдабек Н.А. к учебнику по всемирной истории 8 класс параграф 3