Яндекс.Метрика
gallery/всемирная история 8 класс алдабек

Авторы: Алдабек Н.А., Макашева К.Н., Байзакова К.И.

Издательство: Мектеп

Серия: Всемирная история 1640-1900 года

Описание: Гдз (Дайын Үй Тапсырмалары) к учебнику Алдабек Н.А. по всемирной истории (Дүниежүзі тарихы) для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к документам.

§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27 §28 §29 §30

Параграф 26. Развитие Японии. Дальневосточная политика европейских стран и "открытие" Японии.

 

Проверьте свои знания.

 

Вопрос 1. Каким было политическое устройство Японии до середины XIX века?

 

В XVII – первой половине XIX века в Японии вся власть принадлежала сёгунам – военным правителям, управляющим страной, вместо императора. При этом в это время существовали и императоры, которые являлись законными правителями Японии.

 

Вопрос 2. Охарактеризуйте власть сёгунов и императора.

 

Реальную власть представлял сегунат, при этом император был и оставался законным правителем Японии, хоть ничего и не мог предпринять без разрешения сёгуна. Право управления страной было официальным образом делегировано императорским двором сёгунату, однако в будущем, это право официально вернется к императору и сёгунат будет свергнут.

 

Вопрос 3. Какие европейские государства были заинтересованы в "открытии" Японии?

 

В конце XVIII - первой половине XIX в. США, Англия, Франция и Россия не раз вытались принудить Японию отказаться от политики "закрытых дверей". Однако только США решили силой повлиять на эту политику, предупредив Японцев о применении военной силы в случае отрицательного ответа.

 

Вопрос 4. Как вы понимаете сущность революции Мэйдзи?

 

Против сёгунами стало выступать большое количество людей в обществе. Одни справедливо считали династию Токугава узурпаторской и боролись за возвращение власти императору. Другие хотели свергнуть правительство, которые привело страну к катастрофе. Третьи, наиболее дальновидные, понимали, что без ликвидации режима сёгуната, без буржуазных преобразований будет невозможно сохранить экономическую и политическую самостоятельность Японии. На фоне этих причин произошло вооружённое восстание, в результате которого власть полностью перешла к императору.

 

Вопрос 5. Какие реформы проводились в 70-х годах XIX века? Как они повлияли на новый путь развития Японии?

 

Был принят закон о государственном устройстве, в результате которого столицей Японии стал город Токио. Была упразднена феодально-сословная система и разрешена свободная купля-продажа земли. Все обязательства крестьян перед бывшими феодалами были отменены. Произошёл переход от феодальной раздробленности к единому национальному государству. В 1872 году была сформирована армия по европейскому образцу и введена всеобщая воинская повинность. Централизация власти привела к созданию огромного государственного аппарата. В 1872 году был издан указ о всеобщей системе образования и уже через некоторое время полностью уничтожена безграмотность населения.

 

Таким образом, период правления Муцухито – императора Мэйдзи – стал эпохой реформ, благодаря которым Япония превратилась из отстающей страны в великую державу.

 

Вопрос 6. С какой целью проводилась внешняя захватническая политика?

 

В целях развития капитализма в Японии, для которого требовалось расширение рынка и поиск новых источников сырья.

 

Вопрос 7. Назовите страны, подвергшиеся захвату японцев.

 

В 1876 году насильственным путём Япония заставила подписать невыгодной для Кореи договор, таким образом захватив её. А в 1894 году Япония развязала войну против Китая и успешно одержала победу в ней.

решебник / параграфы / §26

Гдз (ДYТ) Алдабек Н.А. к учебнику по всемирной истории 8 класс параграф 26