Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

⁠§9. Как мы переходим в другие группы.

 

Проверьте себя.

1. Расскажите о видах социальной мобильности: по направлению перемещения, по числу перемещающихся, по причинам переме­щения.

Вертикальная мобильность предполагает совокупность социальных перемещений, которая сопровождается повышением или понижением социального статуса индивида. В зависимости от направления перемещения различают восходящую вертикальную мобильность (социальный подъем) и нисходящую мобильность (социальное падение).

Горизонтальная мобильность — это переход индивида от одной социальной позиции к другой, находящейся на одном и том же уровне. Примером может служить перемещение из одного гражданства в другое, из одной профессии в другую, имеющую в обществе сходный статус.

В соответствии с изменением индивидом своей социальной позиции в обществе выделяют две формы мобильности: групповую и индивидуальную. Групповая мобильность имеет место в случае, когда перемещения совершаются коллективно, и целые классы, социальные слои изменяют свой статус. Чаще всего это случается в периоды кардинальных изменений в обществе, например социальных революций, гражданских или межгосударственных войн, военных переворотов, смены политических режимов и т.п. Индивидуальная мобильность означает социальное перемещение конкретного человека.

По причинам: трудовая, политическая, семейная.

Поймите себя.

2. Определите каналы социальной мобильности в порядке умень­шения возможности их использования для себя.

1. Образование
2. Работа (предполагается стремление к карьерному росту)
3. Вступление в политическую партию
4. Вступление в общественную организацию
5. Армия
6. Брак

3. Перечислите, какие статусы вы бы хотели получить в ближай­шие 10 лет.

1. Водитель
2. Студент
3. Рабочий
4. Служащий
5. Военнослужащий
6. Финансист
7. Отец
8. Муж

Подумайте.

4*. Объясните, каким образом горизонтальная мобильность мо­жет стать источником для вертикальной.

Например, парень женился и из родительской семьи перешёл в собственную. То есть изменилось положение в горизонтальной мобильности. Однако его женой оказалась очень богатая девушка, таким образом, он тоже стал богат – тем самым повысив своё положение в вертикальной мобильности.

5. Расставьте следующие статусы в ячейки общества, если изве­стно, что:

1) — это учитель математики в школе № 45 города Нижнего Новгорода, а остальные:

2) — учитель информатики школы № 56 города Нижнего Новгорода;

3) — уборщица в школе № 36 города Екатеринбурга;

4) — гардеробщик школы № 56 города Нижнего Новгорода;

5) — учитель математики школы № 36 города Екатеринбурга;

6) — директор школы № 45 города Нижнего Новгорода;

7) — охранник в школе № 45 города Нижнего Новгорода;

8) — директор малого предприятия города Екатеринбурга;

9) — директор малого предприятия города Нижнего Нов­города.

 

2. влево

3. вниз

4. вниз

5. вправо

6. вверх

7. вниз

8. вверх

9. вверх

решебник / параграфы / §9