Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

⁠§8. Какие роли мы играем?

 

Проверьте себя.

1. Что такое социальная рель?

Социальная роль — образец поведения человека, которое обще­ство признает целесообразным для обладателя данного статуса. Другими словами, социальная роль — это то поведение, которого ожидает общество от представителя данного статуса, исполнение и реализация этим человеком своих статусных обязанностей и прав.

Мы ожидаем от водителя автобуса, что он будет вести машину по расписанию, соблюдать правила дорожного движения, останавли­ваться в положенных местах, следить за входом и выходом пассажи­ров. Если он работает без кондуктора, то он должен продавать биле­ты и объявлять остановки.

2. Какие социальные роли вы играете?

Гражданин Российской Федерации, ученик, сын, зритель, пользователь ПК, пассажир, помощник, приятель, друг, спортсмен.

Поймите себя.

3. Опишите кратко свой распорядок дня и перечислите социаль­ные роли, которые вы играли в этот день. Совпадало ли то, что вы делали, с тем, что от вас ожидали? Довольны ли вы сами этим днем? Что бы вы хотели изменить? Возможно ли это?

1. Проснулся утром в школу (ученик);
2. Я налил всем чай, а мама с папой сделали бутерброды (сын);
3. Дошёл до остановки (пешеход);
4. Сел на автобус (пассажир);
5. Пришёл в школу, встретил и поздоровался со всеми друзьями (друг, приятель);
6. После школы пошёл бегать на стадион (спортсмен);
7. Всё это время я имел гражданство (гражданин Российской Федерации).

Да, всё совпадает.
Я бы хотел изменить роль пешехода на роль водителя, то есть купить себе машину и управлять ею. Однако так как я несовершеннолетний, это сделать невозможно. Но цель вполне себе достижима и я в скором времени её исполню.

4. Вспомните ситуации из вашей жизни, когда вам надо было вы­полнять две разные социальные роли одновременно. Как вы вышли из этого положения? Довольны ли вы результатами?

Да, такие ситуации, я считаю, бывают в жизни у каждого.

Родители мне написали задание – убраться дома, пока их не будет дома, а сами уехали в магазин за продуктами. Однако в это же время меня позвал гулять мой лучший друг.
Мне пришлось играть сразу две социальных роли одновременно – сына и друга.
Выход из этой ситуации я нашёл. Пригласил друга к себе домой, а пока он шёл, я из-за всех сил стал наводить в доме порядок.

Подумайте.

5. Чем отличается социальная роль от социального статуса?

Социальный статус говорит нам о том, кто ты есть и какая у тебя специальность, направленность.

А вот социальная роль уже раскрывает нам твоё поведение, действия.

Например, водитель автобуса. Социальный статус нам говорит о том, что ты управляешь общественным транспортом. А вот социальная роль уже раскрывает нам твоё поведение, что ты должен соблюдать правила дорожного движения, вести машину по специальному маршруту с расписанием, останавливаться в положенных местах, следить за входом и выходов пассажиров, а также продавать билеты и объявлять остановки.

решебник / параграфы / §8