Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§27. Пути решения глобальных проблем современности.

 

Проверьте себя.

1. Кому в современном обществе принадлежит инициатива поис­ка путей решения глобальных проблем?

Последние несколько десятилетий стали временем активного поиска путей решения глобальных проблем человечества. Проблемами выживания человеческого общества в третьем тысячелетии занимаются как различные государства и международные организации, так и отдельные политики, ученые, деятели культуры и ре­лигии.

2. Назовите известные пути решения глобальных проблем чело­вечества. Почему они не всегда эффективны?

Только объединение усилий всех без исключения стран и народов Земли, выработка и соблюдение единых стандартов взаимодействия с природой способны приостановить и предотвратить пагубное воз­действие человека на окружающий нас мир.

Решение проблемы безопасности людей также является кол­лективным делом. Разрешение международных споров мирным путем может предоставить человечеству шанс сохранить миллионы жизней.

Однако часто, при решении проблем, страны входят в противоречия друг с другом. А некоторые власти государств и вовсе придерживаются принципов «на наш век ресурсов и воды хва­тит» и это главное, а «после нас хоть потоп». Это всё и ещё многое другое затормаживает решение глобальных проблем.

Подумайте.

3*. Каких принципов, на ваш взгляд, должны придерживаться наиболее развитые страны в отношениях с самыми бедными госу­дарствами Африки и Азии? Обоснуйте свою точку зрения.

Я считаю, что бо­гатые и развитые страны должны списать, простить им внешние дол­ги, как-то компенсировать (возместить) их низкий уровень жизни, помочь в решении экологических проблем. Однако стоит понимать, что бедные страны должны и сами принимать меры для улучшения своего положения: реформировать управление и экономику, бороться с преступностью и заниматься социальными вопросами.

4. Какое значение имеет деятельность международных организа­ций в решении глобальных проблем человечества?

Большое. Например, основанная в 1945 г. Организация Объединенных Наций обращается с призывом ко всем странам о том, что если мы хотим взять лучшее от глобализации и избежать худшего, то надо научиться управлять лучше и научиться управлять тому, как лучше управлять сообща. Международные организации предлагают развивающимся странам «перепрыгнуть» через начальные этапы развития, а богатым — еще больше открыть свои рынки для продукции бедных стран.

Поймите себя.

5. Хотели бы вы принимать участие в деятельности какой-либо организации, созданной для решения важнейших международ­ных проблем? Какое направление вам показалось особенно важ­ным? Почему?

Да, разумеется. Самое важное направление, по-моему, это решение глобальных проблем человечества, включающих в себя не только экологическую, но и экономическую (разрыв уровня развитых и развивающихся стран) , социальную (наркомания, алкоголизм) , политическую (угроза мировой войны, международный терроризм) , духовные (кризис нравственности) . Особенно важного направления здесь нет, так как все глобальные проблемы взаимосвязаны, то есть невозможно решить каждую из них по отдельности: человечество должно решать их сообща. В первую очередь, нужно начать широкое информирование людей о глобальных проблемах, найти причины, противоречия, условия, провести контроль над глобальными процессами, формировать новое планетарное знание на принципах гуманизма, поэтому надо вступить в организацию, где концентрируются усилия всех стран, создавать новые экологические технологии, обмениваться информацией. Вступив, например, в Гринпис (Greenpeace) или другую международную организацию можно заняться важной деятельностью на благо человечества: останавливать вредные, токсические производства, создать условия для качественной переработки мусора. Или же, например, если не в экологию, то усилить, увеличить безопасность, создав новые пункты охраны, сделать вызов полиции более доступным, развивать образование, изменить, где это необходимо, в сторону уважительного отношения к личности и т.д.

решебник / параграфы / §27