Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§2. Социальная структура общества.

 

Проверьте себя.

1 . Какие виды социальных групп существуют в обществе?

Люди рождаются разными. Каждый человек индивидуален, то есть не похож на другого и имеет свои персональные особенности: внешность, здоровье, темперамент, характер. Однако отдельные черты у многих людей схожи и повторяются. На основе этих общих признаков людей можно объединять в группы или отличать одну группу от другой. Например, по признаку половой принадлежно­сти можно выделить группы юношей и девушек; по обладанию властью — начальников и подчиненных; по отношению к рели­гии — верующих и атеистов, по возрасту – молодых и взрослых. Перечень можно продолжать беско­нечно.

2. Что такое вертикальная структура общества?

Социальные группы зани­мают разное положение в обществе. Часть социальных групп можно расположить в общественной структуре вертикально, то есть сверху вниз — от наиболее высокого до самого низкого положения в обществе. Такое расположение групп в обществе называют социальной лестницей, а сами группы — социальными слоями. На верх­ней ступени этой лестницы стоят самые известные, влиятельные и авторитетные люди в своих областях деятельности: в политике, в экономику в культуре. На самой нижней ступени стоят люди не­ имущие и бесправные. Большинство людей занимают средние ступе­ ни социальной лестницы.

 Поймите себя

3. Перечислите как можно больше малых социальных групп, к ко­торым вы принадлежите.


Семья, школьный класс, компания друзей, спортивная команда.

4. Перечислите несколько больших социальных групп, к которым вы принадлежите.

Молодёжь, школьник, русский, несовершеннолетний, спортсмен.

Подумайте

5. Что лучше для общества — когда все люди довольны своим по­ложением в нем или когда они хотят большего? Почему?

Для общества лучше - когда все время хотят большего, ведь это прогресс, с помощью которого мы создали компьютеры, космические корабли, интернет и так далее. Но если все люди будут полностью довольны свои положением и жизнью - то они ни к чему не будут стремиться, а если человек не стремится к прогрессу, то какой тогда смысл его жизни.

6*. Как вы думаете, возможно ли установить равенство людей в обществе? Какое общество вы считаете справедливым?

Я поддерживаю точку зрения современных учёных и считаю, что идеального общества, где все люди равны, быть не может. Ведь у каждого человека свои индивидуальные интересы, спо­собности, здоровье, а также потребности и возможности их удовле­творить. А каким же должно быть справедливое общество? Прежде всего таким, где всем людям даются одинаковые возможности для их самореализации в жизни.

решебник / параграфы / §2