Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§16. Нормы поведения.

 

Проверьте себя.

1. Расскажите  о видах и развитии социальных норм.

Первыми осознанными регуляторами отношений в человеческом обществе были табу, то есть абсолютные запреты на какие-либо действия. Одно из первых и главных табу — запрещение браков с близкими родственниками.

Общественная жизнь людей постоянно развивалась и усложня­лась, требуя все новых и новых правил. Появляются нормы поведения, образцы того, как надо поступать в определенных ситуациях. Эти правила многократно повторяются и входят в привычку — так они превращаются в обычаи. Самые важные обычаи передаются из поколения в поколение, составляют основу культуры народа — это традиции.

Обычаи и традиции регулируют поведение людей в конкрет­ных ситуациях. Однако жизнь продолжает усложняться и приду­мать правило для каждого отдельного случая невозможно. В ситу­ациях, которые не регулируются обычаями и традициями, человек руководствуется существующими в обществе представлениями о том, что хорошо и что плохо, что является важным и ценным — то есть нормами морали.

Мораль может регулировать все отношения между людьми, од­нако общество нуждается в том, чтобы самые важные правила со­блюдались неукоснительно, были обязательны для всех. Эти нормы записываются, публикуются, за их исполнением следит государство. За нарушение таких норм предусматривается определенная госуда­рственная ответственность. Это нормы права, главные из которых — законы.

2. Перечислите как можно больше примеров, иллюстрирующих способы социального контроля.

В обществе существует множество разных способов обеспечения правильного поведения его членов:

Прежде всего, это воспитание, привитие человеку определенных внутренних ценностей, представ­лений о плохом и хорошем.

Кроме того, это общественное осуждение, отношение к человеку со стороны окружающих, лишение каких-либо благ или, напротив, вознаграждение за хорошее поведение. Например, если сын получил двойку – мама запретит ему гулять с друзьями и играть в компьютер. Однако, если получит пять – то она его похвалит и разрешит погулять подольше.

Другой способ — это осуждение, выраженное в специальной форме, например письменное замечание или выговор. Например, ученик опоздал на урок и ему написали замечание в дневник. Работник опоздал на работу и ему сделали выговор.

Самыми суровыми яв­ляются наказания за нарушение законов. Таким наказанием может быть тюремное заключение. Например, человек ограбил магазин, следствие всё выяснило и применило отрицательные санкции по отношению к нему, из-за чего он попал в тюрьму.

Поймите себя.

3. Какие способы контроля за поведением более значимы для вас, внутренние или внешние, поощрения или наказания? Почему? Как вы полагаете, совпадут ли ваши ответы с ответами ваших одноклассников.

В моём случае, скорее всего внутренние наказания. Ведь, если я получу двойку – родители очень рассердятся и применят ко мне санкции. Естественно, после этого, я из-за всех сил буду стараться исправить эту двойку.

Ответы будут различаться, ведь каждый человек индивидуален и имеет свою точку зрения. Однако, как мне кажется, мой ответ совпадёт с мнением большинства одноклассников.

Подумайте.

4. Как связаны между собой отклоняющееся поведение и ролевой конфликт?

В результате отклоняющегося поведения, у человека будет своё мнение, отличающееся от норм и правил, принятых в обществе. В результате чего, он будет чаще вступать в ролевые конфликты из-за противоречия норм и поведений.

5. Оказывает ли влияние внешний контроль за поведением человека на его внутренний контроль? Существует ли обратная зависимость?

Я считаю, что оба вида контроля могут оказывать внимание друг на друга.

Например, школьник получил двойку – внешний контроль. Однако, это повлияло на мнение родителей, то есть внутренний контроль и они изменили своё поведение по отношению к сыну.

И другая ситуация, родители, с помощью внутреннего контроля, воспитали хорошего сына, который в школе ведёт себя прилично и хорошо учится. Это повлияло на мнение учителей о нём (внешний контроль), и из-за этого они иногда делают ему поблажки.

решебник / параграфы / §16