Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§14. Такие разные отношения.

 

Проверьте себя.

1. Охарактеризуйте основные психологические типы человече­ских взаимоотношений.

«Лишь бы другому было хуже!» Неважно, какой ценой мне это досталось, пусть даже мне будет плохо, главное, чтобы другому стало еще хуже. Такое отношение называется агрессией. Агрессивный человек нападает на другого, не взвешивая последствий.

 

«Лишь бы все были равны!» Это установка человека на уменьшение различий, на максимальное равенство, на то, чтобы никто не выделялся. Ради этого человек готов сдерживать не только развитие другого, но и свое собственное, отказываться от реализации своих интересов.

 

«Лишь бы я обогнал другого!» Такая установка называется соперничеством или конкуренцией. Человека при таком отношении интересует его продвижение относительно других, ему главное — выиграть.

 

«Лишь бы мне было хорошо!» При таком отношении человек замыкается в круге только своих интересов. Он заботится о себе, не оглядываясь на других. Такое положение называется индивидуализмом.

 

«Вместе вперед!» Такой девиз подразумевает установку на коллективный успех, когда каждый выполняет свою часть обязанностей и личный успех каждого зависит от успеха общего дела. Этот вид отношений называется сотрудничеством.

 

«Лишь бы другому было хорошо!» При такой установке человек руководствуется не своими интересами, а интересами другого, всеми силами старается ему помочь. Этот тип отношения называется альтруизмом.

2. Перечислите основные цели общения.

Цели общения бывают самыми разными, но ученые выделяют две основные цели общения - это планирование и координация общей деятельности общества, либо конкретного индивидуума. Это значит, что общение как бы обслуживает другую деятельность, которая не является коммуникативной. Деятельность эта вполне способна носить и материальный характер и духовный (например, идеи, идеалы, ценности, мысли).

Дополнительные цели общения психологии необычайно широки, находятся они за пределами его, то есть, общение осуществляется всегда ради чего-либо: предоставления либо получения благ, обеспечения взаимодействия во время общей работы, передачи данных, решения проблем, формирования отношения к неким явлениям и так далее.

Если же человек видит ценность лишь в себе, если ставит перед собой лишь корыстные цели, если смысл общения с людьми – в достижении выгоды, то такое общение можно однозначно назвать аморальным! Ценность каждого проявляется в поступках, взглядах, оценках, и все это выявляется как раз в процессе общения.

3. Согласны ли вы с мнением, что друг должен быть один?

Я не согласен с этой точкой зрения. Я считаю, что можно иметь хоть сотню друзей. Главное, научиться быть внимательным к своему окружению, уметь приносить пользу друзьям и по достоинству оценивать их доброе отношение ко мне.

Подумайте.

5. Какое общение изображено на этой фотографии? В чем состоит его цель?

Этот тип отношений называется альтруизмом. «Лишь бы другому было хорошо». В данном случае, при такой установки, мать руководствуется не своими интересами, а интересами ребёнка, всеми силами пытается ему помочь.

решебник / параграфы / §14