Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§12. «Я», «мы», «они».

 

Проверьте себя.

1. В каких случаях используются понятия «я» , «мы» , «они» ?

«Я» — это обозначение человеком самого себя. Так обычно назы­вает себя человек, если говорит от первого лица.

Из множества «я» складываются понятия «мы», «наши». Так чаще всего называют тех людей, которых считают своими. Круг дру­зей, команда, ученики одного класса, профессиональный коллектив (учи­теля, врачи, предприниматели) — все это примеры групп, осознание при­ принадлежности к которым и дает право человеку говорить «мы».

«Они» — это группа, к ко­торой не принадлежат ни «я», ни «мы». «Они» — это посторонние, которых мы отделяем от «нас», «своих» и к которым относим всех, кого не знаем, с кем не можем или не хотим общаться, кто отличает­ся от нас многими качествами и чертами. Толпа на улице, пассажиры в вагоне метро, очередь в кассу — это массовое проявление по­нятия «они».

2. Приведите примеры изменения понятия «они» в негативном и позитивном значении исторического прошлого и современ­ности.

Люди, уступающие места в общественном транспорте – «они». Это позитивное значение, так как мы говорим о добрых и хороших незнакомых людях.

Убийцы, преступники, грабители – «они». Это негативное значение, так как все эти незнакомые нам люди являются плохими и жестокими.

Поймите себя.

3. а) Представьте, что в вашем классе появился новый ученик. На какие черты новичка вы обратите внимание в первую очередь? Как, по вашему мнению должен себя вести? Предложите свой вариант знакомства.

Б) Представьте, что вы переехали в другой район (город, поселок) и новичок в классе — сами. Какого поведения по отношению к себе вы ожидаете от ваших новых одноклассников? Предложите свой вариант вашего поведения на перемене, на уроке в первые дни обучения в новом классе.

а) В первую очередь я образу внимание на характер человека, его поведение. Я считаю, что он должен проявлять дружелюбность, не хамить и не грубить, проявлять активность в новом классе.

Б) От новых одноклассников я буду ожидать дружелюбного поведения, помощи в некоторых вопросах (например, показать, в каком кабинете проходят уроки русского языка и математики), открытости. Взамен, я буду точно так же дружелюбен и активен. В случае, если кто-то из новых одноклассников меня попросит ему помочь, объяснить что-либо, я с радостью ему помогу (если конечно это будет просьба не связанная с какими-либо правонарушениями).

4. Разделите тетрадный лист на две колонки. В первую запишите положительные качества которые, по вашему мнению, присущи вам. Во вторую колонку запишите свои отрицательные качества. Определите, от каких отрицательных качеств вы хотели бы изба­виться в первую очередь. Додумайте, каким образом это можно сделать.

Положительные:

  1. альтруизм;
  2. почитание старших;
  3. доброта;
  4. исполнение обещаний;
  5. нравственность;
  6. ответственность;
  7. верность;
  8. упорство;
  9. умеренность;
  10. отзывчивость;
  11. честность;
  12. искренность;
  13. коммуникабельность;
  14. отзывчивость;
  15. бескорыстие и другие.

Отрицательные:

  1. безволие;
  2. безответственность;
  3. вредность;
  4. жадность;
  5. злобность;
  6. лживость;
  7. лицемерие;
  8. ненависть;
  9. эгоизм;
  10. нетерпимость;
  11. замкнутость;
  12. грубость;
  13. высокомерие;
  14. алчность и другие.

Подумайте.

5. Почему важно изучать себя, соотносить свое поведение с при­нятыми правилами, прислушиваться к мнению других людей о нас?

Потому что так ты сможешь понять, правильно ли ты себя ведёшь. Если окружающие говорят о тебе в плохом контексте, и ты никогда не задумывался о своём поведении – то возможно, стоит к ним прислушаться и изменить себя. Но главное не заострять на этом особого внимания, ведь каждый человек индивидуален.

6. К каким последствиям может привести несоблюдение обще­принятых норм и правил поведения в обществе?

К деградации и анархии в обществе. Несоблюдение культуры, морали и даже простого воспитания приводит к состоянию животных, а не людей. Не будет культуры - будет процветать хамство, безграмотность и вообще всё то, что называют "быдлом".

решебник / параграфы / §12