Яндекс.Метрика
gallery/250px-flag_of_russia.svg

авторы: ⁠Соболева О.Б., Корсун Р.П.

Гдз к учебнику Соболева О.Б., Корсун Р.П. по обществознанию для 7 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами - готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Гдз Соболева О.Б. к учебнику по обществознанию 7 класс

Гдз Соболева О.Б., Корсун Р.П. к учебнику по обществознанию 8 класс - gdzznaniya.ru
§1 §2 §3 §4 §5 §6 §7 §8 §9 §10 §11 §12 §13 §14 §15 §16 §17 §18 §19 §20 §21 §22 §23 §24 §25 §26 §27

§11. Групповое поведение.

 

Проверьте себя.

1. Назовите мотивы группового поведения.

Человек в группе часто боится оказаться иным, чем другие члены группы. Традиции, нравы (в том числе и мода), различные нормы и правила во многом определяют групповое поведение. Однако у группового поведения есть и другие мотивы.

В группе, как правило, собираются люди, преследуемые общими интересами. Поэтому, вместе им легче достигать намеченных целей. Это может быть, например, победа на соревнованиях, или подписание выгодного контракта, а также удачное выступление на концерте.

2. Чем отличается групповое поведение от индивидуального по­ведения?

При групповом поведении человек, как правило, поддаётся стадному чувству, общепринятым нормам или взглядам лидера. При индивидуальном поведении, в поступках и результатах поступков человека видны его личностные и индивидуальные черты, его собственные решения. В групповом поведении, как правило, общие шаблоны поведения и, если человек принимает решение даже сам, то в нём всё равно есть частичка чужого поведения.

Поймите себя.

3. В деятельности каких групп вы принимали участие? Чем этот опыт вам запомнился? Удалось ли вашей группе (классу, команде, бригаде) достичь значимого, на ваш взгляд, результа­та? Какие коллективные действия этом у способствовали? В чем выразился ваш личный вклад в результат общего дела? Могли бы вы сделать больше, чем сделали? Что этому препят­ствовало?

Я участвовал в движении «Зажита окружающей среды». Нашей главной целью было помочь природе, уменьшить количество углекислого газа в атмосфере, озеленить город. Для этого, мы сажали новые молодые деревья по всему городу. Я считаю, что мы вместе проделали огромную работу по спасению природы.

4. Имеете ли вы опыт участия в общественно опасных группах? Если вы имеете такой опыт, объясните, чем было вызвано ваше участие. Хотели бы вы в дальнейшем отказаться от социально опасной коллективной деятельности? Почему?

К счастью, я не имел опыта участия в преступных группах. Я бы хотел и в дальнейшем оградить от себя все преступные сообщества, так как я законопослушный гражданин, и в первую очередь, порядочный человек.

Подумайте.

5. Приведите примеры группового поведения, способствующего решению важных общественных проблем.

Гринпис - международная независимая неправительственная экологическая организация, созданная в 1971 году в Канаде. В поле зрения организации находятся такие проблемы, как глобальное изменение климата, сокращение площади лесов от тропиков до Арктики и Антарктики, чрезмерный вылов рыбы, коммерческий китобойный промысел, радиационная опасность, развитие возобновляемых источников энергии и ресурсосбережение, загрязнение окружающей среды опасными химическими веществами, устойчивое сельское хозяйство, сохранение Арктики.

Объединившись, 1500 человек по всему миру, решают важные общественные проблемы.

6. Какие меры, на ваш взгляд, необходимо предпринимать для то­го, чтобы оградить общество от действий опасных групп?

Именно отсутствие неизбежного наказания активизирует дея­тельность преступных групп. Большинство преступных группиро­вок, совершая противоправные действия, всегда надеются избе­жать наказания. Поэтому и преступления совершаются при «бла­гоприятных» обстоятельствах, когда есть надежда «спрятать концы в воду» и безнаказанно уйти от ответственности. Количест­во преступлений значительно бы сократилось, если бы виновники были убеждены, что за преступлением неизбежно последует наказание. Для этого следует с самого детства обучать людей правильным нормам поведения и объяснять, какие наказания их ждут за несоблюдение данных правил. Так же следует ожесточить санкции за некоторые виды правонарушений.

решебник / параграфы / §11