Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 20

Гдз Боголюбов 8 класс учебник Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 20

§20. Рыночная экономика.

1. Как связаны между собой затраты и прибыль производства? Какую роль в хозяйственной жизни играет торговля? Что такое экономический выбор? Какие существуют экономические системы?

 

2. Обязательно ли управлять экономикой? Нужны ли правила поведения на рынке? Как рождаются цены на товары и услуги? Рынок — зло или благо для общества?

Менеджмент или Управление производством — разработка и создание (организация), максимально эффективное использование (управление) и контроль социально-экономических систем.

Система управления экономикой – совокупность увязанных, согласованных методов и средств управления экономикой, хозяйством, используемых органами управления, управленческим аппаратом. Система управления экономикой представляет иерархическую структуру, разделенную на уровни. Система управления экономикой страны разделяется на территориальные и отраслевые системы (подсистемы второго уровня), которые в свою очередь включают локальные системы управления предприятиями, организациями, фирмами.

Цена — количество денег, в обмен на которые продавец готов передать (продать) единицу товара. По сути, цена является коэффициентом обмена конкретного товара на деньги. Цена — фундаментальная экономическая категория.

Проверим себя.

1. Каковы условия функционирования рынка?

1) Свобода ценообразования;

2) Свобода предпринимательства;

3) Конкуренция;

4) Развитая система общественного разделения труда;

5) Развитая рыночная инфраструктура;

6) Гарантия свободы всех форм собственности.

2. Почему конкуренцию считают главным мотором рыночной экономики?

Конкуренция — это борьба фирм за ограниченный спрос потребителя. Она заставляет производителей учитывать интересы потребителей, т. к. в ходе конкуренции рынок отбирает только те товары, которые нужны обществу, а прочие остаются невостребованными и их производство прекращается. 

3. Что влияет на спрос и предложение на рынке?

Спрос и предложение зависят от цены товара (чем она выше, тем меньше спрос и больше предложение), а также от некоторых неценовых факторов.

Для спроса — это изменение:
 1) Предпочтений, вкусов покупателей;
 2) Цены на другой взаимозаменяемый (субститут) или взаимодополняющий товар;
 3) Дохода покупателей; 
 4) Числа покупателей и др..

Для предложения — это изменение:
 1) Технологий производства;
 2) Цен на ресурсы;
 3) Ассортимента;
 4) Числа продавцов;
 5) Природно-климатических условий;
А также:
 6) Инфляционные ожидания;
 7) Введение дополнительных налогов и др.

4. Как производители в условиях рынка решают главные вопросы экономики?
Свободно формирующиеся в процессе купли-продажи цены являются ориентиром для производителя при принятии решений по основным экономическим вопросам: что, как и для кого производить?

Главные вопросы экономики:

1) Что производить? Производители решают проблему распределения ограниченных ресурсов между необходимыми товарами. Увеличение производство любого товара можно при сокращении другого.

2) Как производить? Один и тот же продукт может быть произвёден с помощью разных комбинаций ресурсов. Производители должны выбирать оптимальный способ.

3) Для кого производить? Производители должны понимать систему распределения общественного продукта, от чего будет зависеть экономическая система.

5. Каков механизм установления равновесной цены?

Желания потребителей и продавцов различны: одни хотят купить товар как можно дешевле, другие — продать как можно дороже. Их желания и возможности совпадают в одной точке, где совпадает количество товара, которое продавец согласен продать, а покупатель готов купить по цене, которая устраивает обе стороны.

6. В чём состоит принцип «невидимой руки» рынка?

Производитель преследует собственную выгоду, но он не получит выручки, если покупателю не понравится его товар. В итоге все производители, как будто движимые «невидимой рукой», активно и добровольно удовлетворяют потребности всего общества.

В классе и дома

1. Можно ли отнести к достоинствам рыночной экономики тот факт, что полезность продукта определяется в сфере обмена? Аргументируй свой ответ.

Сфера обмена – это рынок, или же любое другое место, где осуществляется обмен. Полезность продукта определяется спросом (это количество товара, которое хотят и могут приобрести покупатели за определенный период времени при всех возможных ценах на этот товар) Спрос можно определить лишь непосредственно на рынке товаров.

Вряд ли это является достоинством, ведь в процессе обмена участники (субъекты обмена) рискуют получить продукт, не обладающий необходимыми полезными свойствами и желаемыми функциями. В итоге покупатель остается разочарованным качеством, функционалом, и в результате фирма теряет покупателя, а значит и теряет прибыль.

2. В производстве холодильников внедрена новая технология, обеспечившая снижение затрат. Что случится с предложением на рынке этого товара?

В случае снижения затрат на производство падает цена изготовления изделия (в нашем случае холодильника). Теперь у производителя есть два варианта действия — когда оставшиеся средства он вкладывает в развитие исследований на новые улучшения продукции, при этом цена на холодильник остается такая же, либо на снижение продажной цены. В любом случае это произойдет с задержкой пока не продадутся холодильники из старой партии и новые не поступят в магазины.

3*. Большая часть человечества отдаёт предпочтение рыночному способу хозяйствования. Попробуй найти аргументы в пользу этого выбора.

У рыночного способа хозяйствования есть несколько преимуществ. 

1. Большая конкуренция среди производителей. Поэтому они расширяют ассортимент товаров, снижают цены, улучшают качество продукции. 

2. Отсутствие монополии. Потребителям не навязывают цены и товары.  

3. Производство опирается на потребности людей. Производят только те товары, которые нужны потребителям, не идет навязывание со стороны государства. 

4. Товары производят в больших объемах и вариациях. 

5. Научно-технический прогресс. Чтобы производить новую продукцию, нужны высокие технологии, совершенствование техники. 

4*. Известный австрийский экономист и философ Ф. Хайек отмечал: «Цены и прибыль — это инструмент, подобно биноклю, помогающий предпринимателю расширить пределы обозреваемого и ведущий к тому, что он с максимальной эффективностью обслуживает потребности совершенно незнакомых ему людей».

Для предпринимателя цена означает количество денег, которые предприниматель должен затратить на производство данного товара. Чем выше цена. тем больше денег должен вкладывать предприниматель в производство, тем выше его предпринимательский риск.

Прибыль для предпринимателя означает его заработок. Чем выше прибыль, тем выше отдача на вложенные деньги, тем выше стимул заниматься производством именно этого товара.

Примеры:
1. Производство спальных матрасов. Цена относительно не высока. Прибыль умеренная. В России за последние годы появилось много предприятий, производящих матрасы, конкурирующие по своим качествам с матрасами зарубежного производства.

2. Ракетостроение. Цена — высока. Прибыль — низкая (если вообще есть). Ракетостроение в России происходит за счет государства. Частный бизнес не вкладывает деньги в программы развития космического ракетостроения. Зато охотно выступает в роли субподрядчика. В последнем случае цена — высокая, но и прибыль — высокая, гарантированная.

3. Производство полиэтиленовых пакетов. Цена низкая. Прибыль — высокая. В России существует большое количество частных компаний, занимающихся производством полиэтиленовых пакетов.