Гдз Боголюбов Л.Н. к учебнику по обществознанию 8 класс Параграф 17

Гдз Боголюбов 8 класс учебник Авторы: Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф.
Год: 2014
Описание: Гдз к учебнику ⁠Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф. по обществознанию для 8 класса. На страницах решебника Вы найдёте, сделанные опытными специалистами — готовые домашние задания, большие и краткие конспекты, подробные и грамотные ответы на вопросы, правильные решения к тестам, отличные сочинения к проблемам и практикумам.

Боголюбов 8 класс / Параграф 17

§17. Экономика и её роль в жизни общества.

1. В чём состоят потребности человека? Каковы основные участники экономики? Из чего складываются ресурсы семьи? Что такое семейный бюджет?

Все потребности человека можно разделить на 3 группы:
1. Биологические (естественные, физиологические, материальные). Например, потребности в сне, отдыхе, еде, материальном благополучии и т.д. Этими потребностями обладают все люди, они реализовывают желания человека, как организма.
2. Социальные. Например, потребность в общении, лидерству, признанию и т.д. Данная группа потребностей реализует желания человека, как части общества. Они отражают взаимодействие человека с обществом.
3. Духовные. Например, потребность к познанию. Эта наивысшая группа потребностей, характеризующая стремления человека в саморазвитии.

Существуют и другие классификации потребностей человека. Например, классификация американского психолога А.Маслоу, в соответствии с которой он выстраивает все потребности в виде пирамиды от низшей ступени (основополагающих потребностей) к высшей (потребностей, доступных не всем):
1. Физиологические потребности (голод, жажда и т.п);
2. Потребность в безопасности (чувствовать себя в безопасности, избавиться от страха и неудач и т.п.);
3. Потребность в принадлежности и любви (быть принятым, любимым и т.п.);
4. Потребность в уважении, почитании (компетентность, достижение успеха и т.п.);
5. Познавательные потребности (знать, уметь, исследовать и т.п.).

Субъектами экономики являются лица, которые самостоятельно принимают основные экономические решения. Это могут быть домохозяйки, фирмы, банки, органы государственной власти и др. Их также именуют основными участниками экономики. К объектам экономики относится все то, по поводу чего принимаются основные экономические решения.

Субъекты экономики в условиях рыночной экономики делятся на следующие виды: домашние хозяйства, фирмы (предприятия) и государство.

Ресурсы семьи – это деньги, материалы и производственные ценности, всевозможные запасы и источники доходов. Ресурсами семьи являются:

• трудовые – возможность каждого члена трудиться;

• материальные – недвижимость: квартира, дом, земельный участок, сарай, гараж, автомобиль, велосипед, бытовая техника;

• финансовые – наличные деньги, банковские счета, ценные бумаги, страховые полисы;

• технологические – технология приготовления пищи, одежды, ремонтные работы, производство товаров и услуг.

Семейный бюджет – это совокупность денежных и материальных активов всех членов семьи, соединение личных бюджетов мужа и жены в один общий.

2. Почему не все наши желания исполняются? Можем ли мы всегда купить то, что хотим? В чём смысл утверждения «Бесплатный сыр бывает только в мышеловке»?

Мы не всегда можем купить то, что хотим, потому что у нас не всегда бывают деньги. Редко что-либо бесплатное не имеет скрытого подвоха, ловушки.

Проверим себя.

1. Каким образом экономика зависит от объёма и направленности наших потребностей?

Как известно, потребности человека являются неограниченными и имеют совершенно разную направленность. Так, основная задача экономики заключается в формировании предложения в ответ на спрос. Экономика должна решить, как удовлетворить неограниченные потребности. Поэтому экономика зависит от того, как много и что желает человек.

2. Откуда люди получают жизненные блага?

В процессе трудовой деятельности люди получают жизненные блага, становясь полноценным субъектом экономики, обменивая заработанные деньги на удовлетворение определенной потребности.

3. Почему природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми?

Природные ресурсы планеты нельзя считать неисчерпаемыми, потому что они не являются таковыми. Неисчерпаемые ресурсы – космические, соленые воды Мирового океана и ветер, все остальное находится в ограниченном количестве и не возобновляется.

4. В чём сложность экономического выбора?

Сложность экономического выбора заключается в полезности товара или услуги, т.е. способностью удовлетворить потребность человека. Из этого исходит, что необходимо сделать выбор в пользу наиболее полезных вещей, что усложнено по фактору цен, а также по фактору ограниченности ресурсов в экономическом сегменте.

5. Что такое альтернативная стоимость?

Альтернативной стоимостью или иначе экономической признают самую привлекательную цену из всех предложенных, но упущенную. Такая стоимость может отражаться и в натуральном, и в ценовом выражении. Натуральная альтернативная величина – это величина товара, от которой отошли (от производства или потребления). Еще альтернативную стоимость можно отразить в часах (это упущение времени с момента привлекательности).

6. Как определить альтернативную стоимость выбора?

Допустим, у вас есть несколько вариантов проведения последнего месяца летних каникул: смена в спортивном лагере, поездка с родителями на теплоходе, отдых на даче у друга. Варианты указаны по степени их предпочтительности для вас. Выбрав наиболее желаемый вариант (спортивный лагерь), вы заплатите за свой выбор отказом от поездки с родителями на теплоходе. Это и будет являться альтернативной стоимостью вашего выбора. Альтернативная стоимость — это оценка упущенной выгоды, плата за принятое решение.

Таким образом, экономические действия людей — это результат, как правило, осознанного выбора. Рациональный выбор предполагает оценку принятого решения, т. е. сравнение затрат и выгод, связанных с имеющимися вариантами решения.

В классе и дома.

1. Ограниченность ресурсов испытывают все страны, но одни называются бедными, а другие — богатыми. От чего зависит уровень благосостояния общества? Бедность и ограниченность ресурсов — это одно и то же? Объясни свой ответ.

Я считаю, что уровень благосостояния общества зависит от количества ресурсов в стране, от экономического положения страны, климатических условий, наличия высококвалифицированных кадров и других причин. Бедность и ограниченность ресурсов это не одно и то же, потому что, например, какая-либо страна может иметь множество природных ресурсов, но малую численность населения, удаленность и труднодоступность этих ресурсов, недостаток квалифицированных специалистов. И поэтому она не сможет разумно и в полной мере использовать эти ресурсы  на благо ее населения.

2. Заполни в своей тетради таблицу «Жизненные блага».

Свободные блага: вода из родника, энергия ветра, дожди.

Экономические блага: ремонт квартиры, пошив одежды в ателье, мороженное, занятия в театральном кружке, ремонт квартиры, проезд в автобусе, освещение улиц.

3. Можно ли назвать предоставляемую государством бесплатную медицинскую помощь гражданам свободным благом, а лесные грибы и чернику — экономическим благом? Почему?

Я считаю, что бесплатную медицинскую помощь нельзя назвать свободным благом. Работая, мы 5,1 процент от нашей заработной платы отдаем на медицинское страхование, следовательно оплачиваем себе возможность ходить в врачу. заработная плата которого начисляется из налогов, собранных с населения.

То. что мы собираем в лесу, экономическим благом не считается. Мы за это не платим денег, имеем свободный доступ в лес и не платим за это налоги. Следовательно, то, что дала нам природа — это свободное благо.

4*. Объясни, как ты понимаешь следующее высказывание английского драматурга Бернарда Шоу: «Экономика — это умение пользоваться жизнью наилучшим образом».

Это прямое указание на главную проблему экономики – ограниченность факторов производства и порождаемая этим проблема выбора.

Суть проблемы выбора состоит в том, что необходимо определиться, как можно использовать имеющиеся ограниченные ресурсы для того, чтобы максимально удовлетворить потребности людей, то есть «наилучшим образом» организовать жизнь людей. И эти проблемы призвана решать экономика, и как процесс производства. И как наука. Для того чтобы сложить свою жизнь «наилучшим образом», нельзя игнорировать законы экономики. Перефразируя классика, получим основной принцип сегодняшнего менеджмента во всем мире: «максимальный результат при минимальных затратах». Именно этого и стремится достичь теория принятия и реализации управленческих решений. Это и есть создание благ, необходимых для удовлетворения потребностей людей. И делать это, по мнению Б. Шоу, необходимо «наилучшим образом», то есть максимально эффективно.